МБОУ «СОШ № 44 имени Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 им.Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ № 44 имени Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 им.Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования ;
2)соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Территория школы расположена по адресу: пер.Селим-Герая, дом 1, г. Симферополь, Республика Крым. На территории школы расположены: здание школы - 3 этажа, 2 спортивных зала, 4 беговые дорожки,3 волейбольные площадки, 2 баскетбольные площадки, 1 футбольное поле.
Общая площадь зданий 9042 кв. м. Проектная мощность 825 мест, имеет фактическая наполняемость 1557 учащихся.
Обучающиеся обучаются в школе в две смены. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 304 посадочных мест. Организованы горячие завтраки и обеды, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 52 учебных кабинетов, в том числе 15 кабинетов начальных классов, 24 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО ЧОО «Бизнес Безопасность», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой. Программа ориентирована на всестороннее развитие школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Для осуществления образовательной деятельности в МБОУ "СОШ № 44 им. А.Абденановой" функционируют:
52 учебных кабинета:
15 кабинета начальные классы
2 кабинета истории и обществознания
3 кабинета русского языка и литературы
2 кабинета крымскотатрского языка и литературы
5 кабинетов иностранного языка
кабинет химии и биологии
кабинет физики
2 кабинета математики
кабинет географии
2 кабинета информатики (14 посадочных мест)
кабинет изобразительного искусства и музыки
кабинет технологии (для юношей)
кабинет технологии (для девушек)
Имеется другие оборудованные кабинеты:
• кабинет педагога-психолога
• кабинет учителя-логопеда
• Музей «Истории и краеведения»
• библиотека с читальным залом
• актовый зал
• спортивный зал
• спортивная площадка
Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Учебные кабинеты начальных классов (15 кабинетов),
Практические занятия по предмету «Информатика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 221, 222.
Практические занятия по предмету «География», «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинетах № 304, 307, 311, 208, 116, 118
Практические занятия по предмету «Физическая культура», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в спортивном зале.
Практические занятия по предмету «История и обществознание», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 305, 306.
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», «Музыка» занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 225, 226 .
Объем библиотечного фонда ‒ 16000
Учебный фонд ‒ 14000
Обеспеченность учебниками ‒ 90 %
Научно – педагогическая и методическая литература‒ 300
Средний уровень посещаемости библиотеки в день ‒ 45 человек
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:
2 спортивных зала;
4 беговые дорожки;
3 волейбольные площадки;
2 баскетбольные площадки;
1 футбольное поле.
Учителя физической культуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Интерактивные (интерактивные лаборатории).
8. Спортивное оборудование.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса.
Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
В МБОУ "СОШ № 44 им. А.Абденановой" внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Сетевой город".
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии - всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин "электронные" и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам:
В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.
1. Установлены бетонные бордюрные пандусы для обеспечения доступа инвалидов к зданию учреждения.
2. Имеется лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
4. Инвалидам обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
5. Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
6. Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.
7. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
оборудование лингафонного кабинета,
МФУ,
комплект программно-технических средств для детей-инвалидов для дистанционного образования,
бактерицидный рециркулятор,
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
-оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, каникул и т.д.
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.