МБОУ «СОШ № 44 имени Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 им.Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Материально-техническое обеспечение школы

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования ;

2)соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);

-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы).

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.

Территория школы расположена по адресу: пер.Селим-Герая, дом 1, г. Симферополь, Республика Крым. На территории школы расположены: здание школы - 3 этажа, 2 спортивных зала, 4 беговые дорожки,3 волейбольные площадки, 2 баскетбольные площадки, 1 футбольное поле.

Общая площадь зданий 9042 кв. м. Проектная мощность 825 мест, имеет фактическая наполняемость 1557 учащихся.

Обучающиеся обучаются в школе в две смены. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 304 посадочных мест. Организованы горячие завтраки и обеды, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.

Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 52 учебных кабинетов, в том числе 15 кабинетов начальных классов, 24 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием.

Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека.

В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО ЧОО «Бизнес Безопасность», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.

Оборудованные учебные кабинеты

Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой. Программа ориентирована на всестороннее развитие школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Для осуществления образовательной деятельности  в МБОУ "СОШ № 44 им. А.Абденановой" функционируют:

52 учебных кабинета:

  • 15 кабинета начальные классы

  • 2 кабинета истории и обществознания

  • 3 кабинета русского языка и литературы

  • 2 кабинета крымскотатрского языка и литературы

  • 5 кабинетов иностранного языка

  • кабинет химии и биологии

  • кабинет физики

  • 2 кабинета математики

  • кабинет географии

  • 2 кабинета информатики (14 посадочных мест)

  • кабинет изобразительного искусства и музыки

  • кабинет технологии (для юношей)

  • кабинет технологии (для девушек)

    Имеется другие оборудованные кабинеты:
    • кабинет педагога-психолога
    • кабинет учителя-логопеда
    • Музей «Истории и краеведения»
    • библиотека с читальным залом
    • актовый зал
    • спортивный зал
    • спортивная площадка

    Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Учебные кабинеты начальных классов (15 кабинетов),

Практические занятия по предмету «Информатика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 221, 222.

Практические занятия по предмету «География», «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинетах № 304, 307, 311, 208, 116, 118

Практические занятия по предмету «Физическая культура», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в спортивном зале.

Практические занятия по предмету «История и обществознание», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 305, 306.

Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», «Музыка» занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 225, 226 .

Библиотека

Объем библиотечного фонда ‒ 16000

Учебный фонд ‒ 14000

Обеспеченность учебниками ‒ 90 %

Научно – педагогическая и методическая литература‒ 300

Средний уровень посещаемости библиотеки в день ‒ 45 человек

Оборудованные объекты спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:

  • 2 спортивных зала;

  • 4 беговые дорожки;

  • 3 волейбольные площадки;

  • 2 баскетбольные площадки;

  • 1 футбольное поле.

Учителя физической культуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

7. Интерактивные (интерактивные лаборатории).

8. Спортивное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

·электронной почтой;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса.

Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.

В МБОУ "СОШ № 44 им. А.Абденановой" внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Сетевой город".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии - всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин "электронные" и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам:

  1. Моя школа

  2. Фоксфорд

  3. SkySmart

  4. ЯКласс

  5. РЭШ

  6. Решу ЕГЭ

  7. Сдам ГИА

  8. Учи.ру

  9. Разговоры о важном

  10. Билет в будущее

  11. Движение первых

  12. Орлята России

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.

1. Установлены бетонные бордюрные пандусы для обеспечения доступа инвалидов к зданию учреждения.

2. Имеется лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

4. Инвалидам обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

5. Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

6. Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.

7. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • интерактивные доски,

  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

  • оборудование лингафонного кабинета,

  • МФУ, 

  • комплект программно-технических средств для детей-инвалидов для дистанционного образования,

  • бактерицидный рециркулятор,

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

-оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, каникул  и т.д.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

pdf
СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.pdf
pdf
Декларация о вводе школы в жилом микрорайоне «Фонтаны» города Симферополь.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов