МБОУ «СОШ № 44 имени Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 им.Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ № 44 имени Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 им.Героя Российской Федерации Алиме Абденановой» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения – более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.
Срок реализации проекта: 01.01.2019 – 31.12.2024
Цель проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Результат проекта: к 2024 году планируется внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
(формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)
Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.
Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:
Материально-техническое оснащение образовательных организаций.
Платформа для хранения документов.
Доступ к электронным библиотекам
Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.
Учет достижений учащихся.
Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.
Платформа для онлайн-трансляций
Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
Организационный этап:
Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
Регулярное пополнение материально-технической базы.
Постоянное обучения коллектива школы.
Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
Разработка локальных актов.
Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
Документы по реализации проекта:
Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 14.01.2021 № Р-16
Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.